facebookVKontakteTelegramDzen


«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)
Епископ Наро-Фоминский Парамон возглавил торжества по случаю престольного праздника в храме Всемилостивого Спаса в Митине
16.08.21

14 августа, в праздник происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы епископ Наро-Фоминский Парамон совершил Божественную литургию в храме Всемилостивого Спаса в Митине.

Его Преосвященству сослужили настоятель храма Всемилостивого Спаса иерей Григорий Геронимус, клирики храма и приглашенные настоятели храмов Северо-Западного викариатства.

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.

После сугубой ектении епископ Парамон вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

Праздничное богослужение завершилось крестным ходом, по окончании которого состоялось освящение меда нового урожая.

Настоятель храма иерей Григорий Геронимус поблагодарил епископа Парамона за радость совместной молитвы в день престольного праздника и пожелал ему помощи Божией в несении подвига архиерейского служения.

В ответном слове епископ Парамон поблагодарил иерея Григория, поздравил духовенство и прихожан с престольным праздником и началом Успенского поста. После этого владыка передал всем Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и обратился к молящимся с архипастырским словом:

«Сегодня первый день Успенского поста, такого же строгого, как и Великий. Мы готовимся к празднику Успения Божией Матери.

В начале поста Крест Господень выносится в центр храма. И каждый из нас сегодня взирает на Крест, как на образ, являющийся святым для его души, образ, которым мы укрепляемся. Но так было не всегда. В то время, когда Господь был на земле, когда Он проповедовал среди народа, крест был орудием позора и самого тяжелого страдания. Таким способом наказывали страшных преступников, которые совершили очень много зла. Крест был не образом святости, а показателем того, что через зло пресекается то зло, которое совершил человек, висевший на этом древе. Это было орудие устрашения для народа, чтобы, видя мучения пригвожденного ко кресту человека, люди боялись переступить через законы государственные и нравственные, чтобы имели в виду, что зло будет пресекаться ужасным позором и ужасной смертью.

Но не так случилось со Христом. Господь восходит на этот Крест и страдает за каждого из нас. Страдает за каждого грешника, будучи Праведником и не нарушивши ни государственного, ни Божьего закона. Он принимает на Себя грехи мира и, через Свое страдание, Свою любовь к людям, живущим на земле, дарует каждому из нас спасение. И после этого образ Креста становится святым.

Почему Христа распяли? Как говорит митрополит Антоний Сурожский, через крестную смерть был попран идол, которого себе создали иудеи в то время. Они создали себе представление о другом спасителе, который их избавит от земного рабства, а не от греха, поднимет восстание и изгонит римлян из земли обетованной, и дарует иудеям царство не Небесное, а земное. Первое, что было попрано Христом – это земная мудрость. Второе, ради чего Христос взошел на Крест, – ради любви. Если человек не будет причастен к этой любви Божественной, то на Крест он будет смотреть точно также, как иудеи смотрели на него – «воззрят Нань, Егоже прободоша» (Ин. 19, 37). Но такой человек является просто свидетелем того, что он видел. А мы становимся причастными жизни вечной через Таинство крещения, через то, что мы спогребаемся со Христом и совосстаем вместе с Ним.

Поэтому каждый из нас, взирая на изображение Креста Господня, должен стараться быть причастным Божественной любви. Это любовь до полного самоотречения. Как родители любят своих детей. Дети приносят им много разных страданий, но родители не перестают их любить. Они любят беззаветно, невзирая на все проступки, они все прощают своему ребенку, они отрекаются даже от самих себя. Им легче переносить страдания самим, чем видеть страдания своих детей. Также и человек, если он хочет быть причастным любви Божией, то должен отречься от самолюбия, самости, гордости ради того, чтобы возлюбить Бога больше всего на земле и своего ближнего – как самого себя. Если мы становимся причастными этой Божественной любви, тогда мы вместе со Христом страдаем и радуемся, благодарим Его за все, что Он нам в жизни посылает.

Когда человек все принимает как от руки Божией и никогда не ропщет на Бога – это тоже мы называем крестом. Дай Бог каждому из нас жить именно такой жизнью, наполненной любовью к Богу и ближнему, той жизнью, которая делает нас причастниками жизни вечной».

В завершение епископ Наро-Фоминский Парамон вручил клирику храма Всемилостивого Спаса Патриаршего подворья в Митине г. Москвы, руководителю архитектурного отдела Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата протоиерею Андрею Юревичу орден Русской Православной Церкви преподобного Андрея Иконописца III степени. Данной награды священник был удостоен Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 30-летием служения в сане пресвитера.

По материалом сайта Северо-Западного викариатства

 
© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru