facebookVKontakteTelegramDzen


«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)
Епископ Наро-Фоминский Парамон возглавил Божественную литургию в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве
10.08.21

8 августа управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы епископ Наро-Фоминский Парамон возглавил Божественную литургию в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве.

Его Преосвященству сослужили благочинный Успенского церковного округа иерей Андрей Шумкин, настоятель храма святого великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве иерей Димитрий Крутов, клирики храма. Диаконский чин возглавил иеродиакон Софроний (Михальский).

На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции, а также прошение о врачах.

После сугубой ектении епископ Парамон вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

Проповедь по запричастном стихе произнес клирик храма протоиерей Александр Васютин.

По окончании Божественной литургии епископ Парамон вручил клирику храма великомученика Димитрия Солунского протоиерею Вячеславу Куликову медаль преподобного Серафима Саровского. Данной награды он был удостоен Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 20-летием служения в сане пресвитера.

После этого владыка передал духовенству и прихожанам храма Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором рассказал о смысле прочитанного на литургии Евангельского отрывка об исцелении двух слепцов (См.: Мф. 9, 27–35):

«Условием для этого исцеления была вера. Но вера какая? Не очень крепкая, сомневающаяся? Или все-таки глубокая вера, которая неуверенность человеческую убирает в сторону? Это была та вера, которая остается у человека, когда он знает, что стоит на краю, и никто другой, кроме Бога, не сможет ему помочь.

Эти слепцы знали, что никакие лекари в этом обществе им не помогут, и они никогда видеть не будут, если только Господь не исцелит их. Если Он не поможет им, то больше никто на земле не сможет им помочь. И мы видим чудо, которое совершил Господь – по вере они оба исцелились, стали зрячими.

Но что такое чудо Божие? Это изменение природы. Но Господь не совершает насилия над человеческой природой, над человеческой душой и тем более над той свободой, которую Он дал людям. Бог – первый, Кто ее соблюдает и сохраняет.

Каждый из нас свободен верить или не верить, свободен делать добро или зло. Каждый может как увидеть в своей жизни чудо, так и не сподобиться этого. Но самое большое чудо, которое происходит по вере человека – когда он приходит и принимает Таинства в Церкви Божией. В этот момент происходит преображение его души, его жизни. Когда это происходит, нам становится хорошо, мы сподобляемся благодати Святаго Духа.

Многие современные люди, в том числе и стоящие сегодня в храме, переболели такой болезнью, как коронавирус. Когда человек страдает от этой болезни, когда его легкие поражаются, ему тяжело дышать, ему не хватает кислорода, и он начинает задыхаться. Многие люди от этой болезни умирают. Подобное происходит и с нашей душой. Если мы ее для Бога не открываем, то ей не хватает Его, как легким не хватает воздуха. Она не может напитаться той благодатью Божией, которая дает жизнь человеку. И он начинает умирать внутренне, потому что не открылся для Бога.

Для того чтобы легкие были исцелены, с чего начинает человек? Он поручает себя врачам, он принимает то лекарство, которое ему дают, и он не спрашивает, как это действует. Так и мы, когда приходим на исповедь, мы просим прощения у Бога. Открывая свою душу, мы пытаемся исцелиться от греха и наполниться той живительной силой, которая дает возможность свободно дышать. Дышать без греховного поражения. Только когда человек лично открывается Богу, Господь приходит к нему и начинает действовать в его жизни. Только тогда Он может сотворить чудо, когда ты сам Ему позволяешь, когда не закрываешься от Него. Господь всегда рядом с нашей душой, Он всегда стучится в двери нашей души. От нашей воли, от нашей свободы зависит, откроем ли мы эти двери или же останемся умирать дальше, задыхаясь от греховного смрада.

Эти два слепца говорили: «Помилуй нас, Иисусе, сыне Давидов!». Практически отсюда происходят слова Иисусовой молитвы, которую произносят очень часто монашествующие: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». В этом воззвании к Богу мы просим у Него милости к нам. Мы не доверяем себе, мы доверяем Ему. Тогда для человека становится возможным чудо, ведь он настолько доверился Богу, что отдал Ему всю власть над собой. Он уже не хочет жить своей жизнью, а хочет жить жизнью во Христе. И такая жизнь бывает самая настоящая. Господь творит чудо с каждым, кто обращается к Нему, кто Ему доверяет без всякого сомнения.

Поэтому будем просить у Бога, чтобы Он укрепил в нас веру. Чтобы мы всю жизнь свою полностью доверили Ему, чтобы Им жили, Им дышали, Им радовались вместе с теми, кто эту жизнь уже прожил. С теми, кто уже на Небе прославляет великого своего Творца и Спасителя».

По материалам сайта Северо-Западного викариатства

 
© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru