facebookVKontakteTelegramDzen


«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)
Председатель ФХУ епископ Парамон совершил Литургию во временном храме на месте строительства основного церковного комплекса в Митине города Москвы
03.01.21

3 января, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви епископ Наро-Фоминский Парамон, управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы, возглавил Божественную литургию в храме равноапостольного князя Владимира в Митине.

Этот храм временный. Возведен на месте будущего строительства каменной церкви в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. На приходе силами общины также возведен приходской дом.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Спасского церковного округа иерей Игорь Константинов, настоятель храма иерей Стахий Колотвин, клирики храма.

Архиерейское богослужение приурочено к пятилетнему юбилею освящения малым чином храма святого князя Владимира, которое было совершено 17 января 2016 года епископом Парамоном.

По окончании Литургии настоятель храма иерей Стахий Колотвин поблагодарил владыку за архипастырское богослужение и в память о юбилее освящения преподнес богослужебные покровцы, расшитые в древнем античном стиле. В свою очередь епископ Парамон выразил благодарность настоятелю за теплые слова приветствия, поздравил прихожан с воскресным днем и обратился ко всем присутствующим с архипастырским словом:

— В тропаре предпразднству Рождества Христова поется: «Готовися, Вифлееме…» Действительно, вся земля готовится к тому, чтобы снова пережить то событие, которое произошло более двух тысяч лет назад. Это событие изменило мир и продолжает изменять нас каждый раз, когда мы становимся причастниками той жизни, которую принес Спаситель на землю. Рождество Христа разделило мир на «до» и «после».

Словами этого тропаря Церковь призывает своих верных чад готовиться к встрече Господа.

В это воскресенье Церковь празднует память святых отцов. Святые отцы, жившие до Рождества Христова и приуготовлявшие пришествие Господа во плоти, жили надеждой и терпением. Мы же сейчас живем верой, надеждой и любовью, поскольку Господь уже все, что необходимо для спасения человека, принес на землю. И, если и мы терпим, то только от того, что сами грешим. Когда мы касаемся благодати Божией через таинства и добродетельную жизнь, то наше сердце испытывает необычайную радость, необычайное переживание любви в Боге. Человек, который старается жить во Христе, жить по заповедям Божиим, переживать тот опыт, который приносит в наше сердце благодать Божия, преображает вокруг себя мир, делает его не таким злым, не таким агрессивным. Это замечают люди, живущие в Боге.

Христос родился в пещере, где находился скот, однако это место, в духовном смысле, оказалось самым чистым на земле. Обратив свой взор на вертеп, в котором родился Младенец Христос, на ясли, в которых Он возлежал, постараемся приготовить свое сердце к принятию Рожденного Спасителя в мире, любви и радости, — заключил архипастырь.

***

Главный архитектор проекта храмового комплекса — кандидат архитектуры Зусик Александр Иванович. Ведущий архитектор Литвинов Иннокентий Максимович. При участии архитектора Пономаренко Сергея Ильича.

Архитектурные решения

«Храм Крестовоздвиженский, — подчеркивает Александр Иванович Зусик, — и нам хотелось найти образное решение, соответствующее этой теме. Прототипом образного решения храмового комплекса послужили архитектурные формы русских церквей ХVI-XVII веков, отличающиеся особенным богатством и красотой. Храм решен пятиглавым с шатровым венчанием, позволяющим достигнуть пирамидальности общей массы здания, его устремленности в небо. Использование в композиции храма шатрового пятиглавия создаст максимально живописный силуэт храмового комплекса и сделает его главной градостроительной доминантой окружающей застройки. Ярусность, ступенчатость основной массы здания храма олицетворяет холм-Голгофу, над которой воздвигнут Крест Господень. Этот композиционный прием подчеркнут ярусностью кровли, в плане имеющую форму креста. Основной объем здания храма покоится на стилобате и опоясан террасой – гульбищем для проведения крестного хода. Стилобат соединяет храм со зданием воскресной школы».

Перекрытие зала храма решено без опор — единым пространством, которое охватывают две пары арок, пересекающихся между собой в зените свода и несущих центральный восьмиугольный шатер храма. В каждой грани у его основания располагаются окна, которые призваны освящать центральное пространство храма. Световые потоки будут попадать в зал храма так же через окна восьмериков малых шатров. Свет из двух малых шатров направлен на иконостас и солею. Получается достаточно необычный и декоративный интерьер.

Планировочные решения

Архитекторы соединили здания храма и воскресной школы, увенчанной колокольней, единым стилобатом. На нем покоится храм: паперть, молельный зал, алтарь. В стилобате размещены крестильня, трапезная, помещения универсального зала и т.п.

По проекту создан многофункциональный храмовый комплекс, в котором с удобством разместятся и классы воскресной школы, и помещения для развития социальной деятельности, работы с молодежью, и др. Таким образом, строение отвечает всем современным требованием центра православной культуры.

 
© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru