10 ноября состоялось селекторное совещание (совещание в форме телефонной конференции и видеосвязи) по вопросам постановки на кадастровый учет в управлении Росреестра по Москве зданий храмового комплекса с храмом преподобного Сергия Радонежского на улице Василия Петушкова, напротив вл. 3.
В совещании приняли участие настоятель храма протоиерей Глеб Цвиркунов; помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви по строительству храмов иерей Александр Привалов; первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Дмитрий Юрьевич Стулов; Наталья Анатольевна Сулима, помощник депутата Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресина, куратора Программы строительства православных храмов в Москве; начальник Отдела советника Мэра Москвы Владимира Ресина Михаил Владимирович Саженов; начальник Управления реализации программы комплексного развития центра города Москвы и приоритетных строительных проектов Департамента градостроительной политики города Москвы Марина Валентиновна Чудина; представитель управления Росреестра по Москве; другие ответственные лица.
В настоящее время в храме завершается установка мраморного престола и жертвенника. Иконостас полностью смонтирован, все иконы дописаны и заняли свои места.
***
Храм был заложен в 2014 году — в год 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, знаменитого русского святого, великого молитвенника и подвижника, собирателя земель русских, духовного наставника и примирителя великих князей и государственных мужей, «благодатного воспитателя русского народного духа», как говорил о нем Василий Осипович Ключевский.
Архитектура нового московского храма отсылает нас, скорее, к временам домонгольского церковного зодчества. «Ярким примером такой архитектуры может служить Георгиевский собор в Юрьеве-Польском — жемчужина древнерусской традиции храмостроительства, — отмечает настоятель церкви преподобного Сергия протоиерей Глеб Цвиркунов. — Кроме того, в архитектурном облике нашего храма ярко прослеживаются элементы эклектики, в частности в строении барабана, а также купола, в котором заметно влияние византийской архитектуры. Венчает храм византийский четырехконечный крест. Обращение к византийской традиции не случайно, потому что лучшие образцы древнерусской архитектуры несут в себе творческое осмысление отечественными мастерами византийского наследия храмового зодчества».
Интерьер храма замечателен центричностью своего объема, он просторный, высокий и светлый. Купол поддерживают четыре высокие круглые колонны с византийскими капителями сочного лиственного рисунка. Алтарь отделен невысоким иконостасом белого каррарского мрамора с мозаичными иконами мелкого художественного набора. Иконостас устроен по-старинному, — это ряд колонн с фустами (стволами) розового гранита и мраморными базами изящного рисунка, увенчанных мраморным карнизом. В нижней части промежутки между колоннами заполнены панелями с инкрустацией, поверх них установлены крупные мозаичные иконы местного ряда.
Дом причта, выдержанный в общем стиле храмового комплекса, имеет свою особенность. Здание представляет собой многоугольник. Необычностью своей архитектуры приходской дом привлек специалистов из Москомархитектуры, которые даже специально приезжали на приход и просили у настоятеля разрешение сфотографировать новый «арт-объект».
|