facebookVKontakteTelegramDzen


«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)
Ведется работа над проектом храма блаженной Ксении Петербургской в Москве
15.04.20

Архитектор Денис Анатольевич Римша, давний партнер Программы строительства православных храмов в Москве, приглашен для разработки Архитектурно-градостроительного решения храма блаженной Ксении Петербургской в Москве, на улице Автозаводская, вл. 23, стр. 86.

Эскизные проекты уже были представлены руководителю Архитектурного отдела Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви протоиерею Андрею Юревичу, в настоящее время Денис Анатольевич исправляет замечания архитектора ФХУ.

Храм по проекту рассчитан на 1000 человек. Устроен на стилобате, в котором разместятся все приходские помещения, а также подземная парковка. Стилобат соединяет храм со звонницей.

Архитектура храма коррелируется с современной окружающей застройкой района. Храм бесстолпный.

Стилобат символизирует земную жизнь, храм – небесную. На стилобате в технике «сграффито» планируется выполнить декоративное панно с житием блаженной Ксении Петербургской. Это относительно новая техника для русского церковного монументального искусства.

Сграффи́то (итал. sgraffito), или граффи́то (итал. Graffito — процарапанный), — техника изображения и разновидность декорирования, которая заключается в нанесении на основу, например, кирпичную стену или поверхность керамического изделия, двух и более различных по цвету слоев кроющего материала (цемента, штукатурки) с последующим частичным процарапыванием по заданному рисунку.

Фасад решен лаконично в стиле северной псковской архитектуры, в современной ее трактовке. Щелевые угловые окна в храме призваны подчеркивать архитектонику церковного сооружения, вместе с тем не разрушая единство архитектурного объема. Изнутри окна служат источником освещения, но их не видно, так как они «спрятаны» в углах. «Таким образом создается эффект «ирреального» света», — отмечает архитектор.

Расположив окна по углам в то время, когда они обычно заполняют фасады, автор попытался уйти от привычной архитектурной формы и создать «обратную перспективу», как это свойственно русской традиционной иконописи.

Алтарь храма выполнен в виде круглой ротонды – объем в объеме, как Кувуклия в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Круглая форма алтаря с колоннами также отсылает к архитектуре храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, в строительстве которого участвовала блаженная Ксения.

Форму ротонды повторяет и баптистерий, находящийся в стилобате.

Под звонницей запроектирован малый храм Смоленской иконы Божией Матери.

Напомним, протоиерей Андрей Юревич курирует все архитектурные проекты Программы строительства православных храмов в Москве.

 
© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru