facebookVKontakteTelegramDzen

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)
Паломничество к святыням Грузии
17.05.18

В начале мая прихожане храма Царя-Страстотерпца Николая II Аннине (Варшавское шоссе, 160 а) совершили паломничество в Грузию.

Вернувшись в Москву, паломники поделились своими впечатлениями о поездке:

«Как оказалось, многие посетили эту страну впервые и были по-настоящему тронуты и удивлены, насколько тепло и душевно нас встретила эта красивая и необыкновенная земля.

Сразу после выхода из аэропорта нас встретили с букетами свежих весенних цветов и кубками прекрасного грузинского вина. Затем переезд в гостиницу и небольшой отдых. Вечером мы доехали до Тбилиси и в свете фонарей и иллюминации осмотрели основные достопримечательности.

Тбилиси – прекрасный город, недаром его называют «городом света», городом гостеприимства, любви и дружбы. Он тянется вдоль долины реки Куры, между горных хребтов святого Давида и Махаты. Старый район города имеет особую атмосферу - сверкающие в огнях храмы, мосты, грандиозный собор Самеба, один из высочайших в Европе, колоритные кафе, антикварные магазины, музеи, выставки.

Немного усталые, но полные впечатлений и эмоций, мы вернулись в гостиницу, чтоб отдохнуть перед насыщенным следующим днем.

А с утра подъем, вкусный грузинский завтрак и выезд на юго-запад Грузии, в Кахетию, чтоб посетить Давидо-Гареджийский монастырь. Дорога не близкая, но очень живописная. Невероятные просторы грузинской земли, буйство весенних красок и цветов, поля маков и пастораль из мирно пасущихся отар овец и коров. Для нас, городских жителей, обделенных природными пейзажами, это было особое впечатление.

Монастырь находится в пустынной местности, дорога к нему оказалась довольно долгой и разбитой. В обители мы помолились и приложились к могилам преподобных Давида и Додо Гареджийских. Осмотрели скалы, в которых вырыты древние монашеские кельи, и прошлись до источника.

На следующий день, встав пораньше, мы отправились в Вардзию. Это древний город-монастырь, основанный еще при святой царице Тамаре в XII-XIII веках. Главная его особенность в том, что он весь располагался в пещерах внутри горы и был городом-невидимкой, скрытым от вражеских глаз. Здесь было все необходимое для проживания: храмы, конюшни, склады и винодельни. Во время одного из землетрясений город сильно пострадал и большая часть осыпалась. Но то, что осталось, все равно потрясает воображение. Примечательно то, что храм остался нетронут и до сих пор в нем проходят богослужения.

На обратной дороге мы заехали в Боржоми. Попробовали лечебной воды, но она оказалась довольно специфичной на вкус и запах, так что много не выпьешь.

Следующие два дня мы провели в Кахетии. Совершили паломничество в Бодби – монастырь, где покоятся мощи равноапостольной Нины, а также посетили другие монастыри, расположенные на склонах холмов и предгорий Алазанской долины. Некреси, Греми, Алаверди и еще несколько монастырей поразили нас своей аскетичной красотой, древностью, спокойствием и тишиной.

В последние два дня мы поклонились святыням самого центра Грузии – Мцхеты и Тбилиси. Возвышенный собор Джвари, с высоты которого видно слияние двух рек, разных по своему цвету, - Куры и Арагви. Величественный собор Светицховели и душевный монастырь Самтавро, рядом с которым покоятся мощи недавно прославленного в лике святых преподобного Гавриила Ургебадзе. В конце дня мы поднялись в монастырь одного из 13 ассирийских отцов, очень почитаемых в Грузии, Шио Мгвимского и помолились за вечерним богослужением. На воскресную литургию мы поехали в кафедральный собор Тбилиси Святой Троицы. Служил сам святейший Патриарх всея Грузии Илия II. Все грузины очень почитают его. В центре храма, рядом с креслом, в котором сидит Патриарх, сажают всех деток, которые пришли на службу, и это очень трогательно. Почти все паломники готовились к Святому Причастию и приобщились Тела и Крови Христовой. Наш гид Нана провела небольшую экскурсию по огромному собору, а после отвезла нас в довольно известное в городе место, где можно попробовать все виды хачапури и легендарные воды Логидзы.

Впечатление, которое оставляет эта страна и ее люди – непередаваемо. Грузия – поистине благодатная земля. В подвигах и молитвах святых грузинский народ находит духовные силы. Мы увидели, что люди не только не унывают, но просто поражают своей жизнерадостностью, добродушием и гостеприимством. Ну а грузинские застолья – это отдельная тема! Все очень вкусно и сытно. Даже постный стол удивил нас своим разнообразием. Мы уезжали с яркими и незабываемыми впечатлениями и непременным желанием вернуться туда еще раз!»